DSC09574.jpg Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение "Григорьевская средняя общеобразовательная школа" Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области
Меню сайта
Новости
Школьный вестник [419]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Независимая оценка

Онлайн уроки
Вузы России

 

Информация об ученическом самоуправлении

На  протяжении последних десяти лет апробируются несколько схем, моделей самоуправления учащихся.

Современное самоуправление вобрало в себя то лучшее, что было на всех этапах и во всех его моделях.

С помощью самоуправления создаются условия, способствующие непрерывному личностному росту каждого школьника.

Условиями создания целостной и непрерывной системы ученического самоуправления в Григорьевской средней школе являются:

 

-       Единый ритм жизни и деятельности школьного коллектива;

-        Общественно полезный характер  деятельности учащихся в школьных структурах органично сочетается с деятельностью ребят в микрорайоне,

-         Включение ученического самоуправления в систему соревнования с единой системой подведения итогов и стимулирования учащихся;

-         Обобщение информации, гласность общественной жизни

 

 С  2008 -2009 уч.года  проводится организационно-правовая игра «Школьная республика».

Целью данной игры является:

·     содействие приобретению навыков участия в демократических процедурах управления игровым государством, пробуждение социальной активности учащихся в доступной для детей форме на основе имитации некоторых сторон деятельности демократического правового государства. Данную игру следует считать работой на ближайшую и отдаленную перспективу, так как в будущем почти все ее участники непременно будут активными избирателями выборов.

       формирование активной гражданской позиции, личностное развитие участников в процессе игрового взаимодействия;

создание детского самоуправления в форме республики, живущей ею своим законам, и организация клуба будущих избирателей путем демократических выборов;

разработка и апробация новых форм внеклассной и внешкольной воспитательной работы с учащимися для дальнейшего использования полученного опыта в педагогической практике.

Воспитательный эффект игры проявляется в том, что участники получают возможность по-иному взглянуть на свою жизнь, на свой класс, на всю школу, на отношения, складывающиеся между учеником и учителем, коллективом учащихся и педагогами. Школьники лучше узнают друг друга; своих педагогов, начинают осознавать себя частью большого коллектива, которым должна быть современная школа, а главное начинают видеть в школе не только место, где они должны "выучить и рассказать материал", но и возможность для интересной жизни вместе со своими друзьями, одноклассниками и педагогами, основной целью, которой является адаптация к действительности.

Игра          позволяет              каждому     ребенку включиться в процесс демократического управления школьной республикой, как через своих избранников, так и непосредственно; постичь стадии избирательного процесса; изучить полномочия субъектов избирательного процесса в ходе выборов в школьной республике; за короткий срок (1 учебный год) неоднократно принять участие в выборах по разным системам и на разных уровнях; и, наконец, ОПИ «Школьная республика» позволяет структурно организовать воспитательный процесс школы в единое целое.

Ежегодно в октябре проводится  избирательная компания и выборы президента, формируется  Правительство. В каждом классе (5-11 кл) проходят выборы мэров, министров.

Ребята с удовольствием принимали участие в игре, предложили ввести налог с учеников, чтобы был собственный бюджет, которым самостоятельно можно было распоряжаться. Введение налога также воспитывает дисциплинированность, ответственность, что необходимо гражданам. Некоторым родителям не понравилось, посчитали это побором и их дети принципиально не сдают деньги. На первом же родительском собрании необходимо объяснить родителям о значении этой детской инициативы.

 

 

Основные функции органов ученического самоуправления:

КОНФЕРЕНЦИЯ:

*        Заслушивает отчёт председателя ученического собрания и оценивает результаты деятельности исполнительного органа власти за год;

*        Принимает законы школы и поправки к ней, утверждает и рассматривает положения, памятки, инструкции;

*        Формирует органы самоуправления;

*        Вырабатывает и формирует предложения ребят по совершенствованию работы;

*        Рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления.

                                          

                     

РАБОЧИЕ ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ

Министр науки и образования

       Создает условия для учебной деятельности школьников;

        Собирает информацию об учебном процессе;

       Проверяет дневники, учебники;

      Проводит интеллектуальные марафоны.

Министр культуры и досуга

Подготовка и проведение:

        Вечеров отдыха, праздников, фестивалей;

        Интеллектуальных игр, выставок. конкурсов;     

Театральных постановок.

Министр спорта

 

     Подготовка и проведение спортивных соревнований;

      Участие в районных спортивных мероприятиях;

        Сбор информации о спортивных достижениях учащихся школы.

Министр труда

       Уборка помещений в конце четверти;

      Распределение классов для дежурства по школе;

        Помощь администрации в обеспечении порядка в школе;

       Проведение субботников;

        Оказание помощи младшим, заботу о ветеранах.

Министр печати

        Выпуск школьной газеты;

        Обмен информацией с другими организациями.

Министр внутренних дел

        Дежурство по школе;

        Охрана порядка на школьных вечерах;

        Осуществление контроля за выполнением требований  внутреннего распорядка

 

Классное ученическое собрание

Главное и основное в работе классных собраний – это обсуждение и принятие важных решений о деятельности классного коллектива, рассмотрение и утверждение плана его работы, выборы ученического актива, заслушивание отчётов о выполнении решений класса отдельными учениками.

Для ведения собрания избирается председатель.

Нормативно-правовой блок

Основные документы, регулирующие функционирование ученического самоуправления в школе:

1.      Устав школы

2.      Правила для учащихся.

3.      Положение о Школьной республике

Методы развития ученического самоуправления:

-          Метод доверия;

-          Метод личного примера;

-          Метод убеждения;

-          Метод общественного мнения;

-          Метод поощрения;

-          Игры;

-          Соревнования;

-          Традиции;

-          Метод инструктажа.

 

Степень участия в самоуправлении определяется уровнем личностных достижений школьников.

Выбор деятельности учащихся в ученическом самоуправлении определяется добровольно.

 

В результате включения детей в организационно-управленческую деятельность в школе происходит развитие личности ученика в системе школьного самоуправления.

  

 

 

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Сайт РУО Соль-Илецкого района
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Министерство образования и науки РФ
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ"
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz